Новости – Общество
Общество
Экзамен не сдали
За несколько дней в пострадавших районах выпало более 500% от декадной нормы осадков. Фото с сайта МЧС.
Ливни повредили здания в Якутске, и обнаружилось, что они были построены с браком
10 июля, 2014 12:45
5 мин
В Якутии ликвидируют последствия сильнейших ливней, обрушившихся на республику. На данный момент оценен объем разрушений, причиненных обильными осадками местным автомобильным трассам: восстановить необходимо порядка 125 км дорог общего пользования. Кроме того, сильные дожди повредили совсем недавно построенные дома, расположенные прямо в центре Якутска. Причем характер повреждений свидетельствует о том, что при их строительстве были допущены нарушения.
По данным Министерства транспорта и дорожного строительства Якутии, из-за разрушения дорожного полотна на республиканской дороге «Амга» проезд сейчас полностью закрыт. На автодороге Уолба — Булун повреждено 52 км трассы, на магистрали Ытык — Кюель — Харбалах — Чычымах разрушено 40 км. В общей сложности проезд на данный момент затруднен в 24 населенных пункта. При этом восстановительные работы начать можно далеко не везде.
– У нас республика большая, занимает пятую часть территории РФ, соответственно и климат, и типы почв у нас чрезвычайно разнообразны, и это создает свои сложности, — поясняет «РП» руководитель управления по взаимодействию со СМИ администрации Республики Саха Афанасий Егоров. — Например, Нерюнгри, откуда я родом, местность преимущественно скалистая, а в Амгинском районе, где в основном и произошли разрушения трасс, почва близка по структуре к чернозему, и потому восстановление дорог там предстоит длительное. Обильные ливни по времени они совпали с сезонной оттайкой земляного полотна, так что почве элементарно надо дать просохнуть, прежде чем начинать работать. Но стоит сказать, что у нас огромный опыт в проведении подобных восстановительных работ. Я бы даже сказал, привычка. Это еще нам повезло, что в этом году не было сильного паводка, а то обычно приходится еще и его последствия ликвидировать. На восстановление дорог средства будут выделены из резервного фонда правительства республики. В целом его размер составляет более 1 млрд рублей. Сколько потребуется на ремонт конкретно в данном случае — пока говорить рано, все это обсчитывается в оперативном режиме.
Накануне вечером распоряжением главы Амгинского района, наиболее пострадавшего от стихии, на территории муниципального образования введен режим ЧС. Действует он начиная с 21.00 местного времени 9 июля.
– В период с 4 по 9 июля на территории района выпало 76,4 мм осадков — это составляет более 500% от декадной нормы, — рассказал «РП» заместитель руководителя комиссии по ЧС по Амгинскому району Гавриил Захаров. — В результате произошло размытие дорог на восьми участках, из них на шести передвижение возможно в лучшем случае на автомобилях типа уазиков — ни легковые, ни грузовые машины там не пройдут. Кроме того, были размыты подъезды к мостовым переходам. Таким образом, чрезвычайно затруднено, а во многих случаях и совершенно невозможно стало транспортное сообщение района с другими населенными пунктами. У населения сейчас есть запас продуктов и медикаментов примерно на месяц. Но восстановительные работы, а соответственно и проезд транспорта по этой территории будет обеспечен только по мере спада воды. Когда конкретно это произойдет — сказать трудно, поскольку прогноз по осадкам на вторую половину июля неблагоприятный.
Зато стихия оказалась гораздо объективней и профессиональней государственной комиссии, принимавшей футбольный комплекс «Дохсун» и здание одного из филиалов Сбербанка. Природный экзамен эти объекты не сдали. В обоих сооружениях практически по всей площади протекла кровля, обрушились потолки, а в спорткомплексе из-за дождя еще и прорвало канализацию.
– К сожалению, в последнее время подобные случаи не редкость во всех российских регионах, — пояснил РП директор ОАО «Промстроймонтаж» Анатолий Губаренков. — Причины некачественного строительства очевидны: вначале экономят на заказе профессионального проекта. О том, чтобы при его подготовке учитывались некие региональные особенности — климат, специфика грунтов, сейсмоактивность и так далее — речь чаще всего вообще не идет. А затем при приемке здания в эксплуатацию комиссия опять же экономит на приглашении экспертов в области технической безопасности и довольствуется визуальным осмотром сооружения. В общем, оба пункта — удовольствие действительно не дешевое, и экономить на них стало широко принято. Этому способствует и пресловутый ФЗ-94: кто меньшую цену предложил, тот и выиграл.
Как поясняют в правительстве Якутии, теперь строители должны будут сделать ремонт за свой счет.
– Разумеется, здания, к тому же новые, должны были выдержать даже самый сильный ливень. В данном случае мы совершенно недвусмысленно имеем дело со строительным браком, — уверен Афанасий Егоров. — Проводить ремонт строительным компаниям придется полностью за свой счет. У нас в республике несколько лет действует следующая практика. Помимо того, что строительные компании предоставляют пятилетнюю гарантию на сдаваемые в эксплуатацию объекты, вдобавок к тому они в обязательном порядке открывают в банке депозит на сумму от 10 млн рублей. И в случае возникновения ситуаций, подобных нынешней, эти средства также направляются на ремонт зданий. Даже если строительная фирма, к примеру, обанкротилась, значит, за счет этой суммы необходимые работы выполнит другая компания. Так будет и на этот раз.
По словам Афанасия Егорова, на республиканских автодорогах «Арктика», Усть-Мая — Петропавловск, Ытык-Кюель — Харбалах — Чычымах, Уолба — Булун, Усть-Куйга — Депутатский и «Оймякон» восстановительные работы уже начались. Дорога «Амга» еще ремонтируется. Ущерб, причиненный поврежденным зданиям в Якутске, оценивает специальная комиссия.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости